Главная » Статьи » Какая кисть лучше для акварели: рекомендации

Какая кисть лучше для акварели: рекомендации

Важным инструментом любого художника являются кисти. Их качество — залог успеха его творчества, поэтому выбирать эти составляющие нужно ответственно. Правильный подбор кисточки для рисования зависит от красок, с которыми придется работать, и материальных возможностей. В нашей статье речь пойдет о том, какие кисти лучше использовать для акварели. Мы расскажем вам о видах этих инструментов, сделаем обзор, дадим рекомендации по использованию. Также вы узнаете, какие кисти для акварели лучше для начинающих.

Качества хорошей кисти

Если вы не знаете, какие кисти для акварели лучше покупать, то помните, что это самостоятельный выбор каждого. Строгих указаний в этом деле нет. Часто кисточки для масла, акрила подходят и для акварельной живописи. Мы охарактеризуем эти инструменты художника в зависимости от того, какую задачу ими нужно выполнить. Чтобы понять, какие кисти для акварели лучше использовать, нужно знать их свойства.

Если вы начинающий художник, то вам не помешает узнать, из чего состоит этот инструмент. В него входит ручка, волосяной пучок и цоколь. Качество инструмента влияет на работу художника. Поэтому многие стараются узнать, какие кисти для акварели лучше покупать.

Чтобы удобно было в дальнейшем пользоваться кисточкой, обратите внимание на следующие моменты:

  • ручка инструмента должна быть гладкой текстуры;
  • длина должна быть удобной для держания в руке;
  • ручка должна плотно фиксироваться цоколем;
  • фиксация волосяного пучка нужна неподвижной.

А теперь поговорим о качестве кисточек в зависимости от волосяного пучка. Он может быть синтетическим и натуральным. Сразу нужно отметить, что синтетика хуже, чем натуральная шерсть. Но многие выбирают ее из-за низкой стоимости. А вот кисть с хорошим волосом и подходящая для акварели имеет следующие качества:

  • эластичная;
  • хорошо держит форму при намокании;
  • волоски не выпадают во время работы;
  • клей для скрепления шерсти не выходит за пределы цоколя.

Вот именно на эти признаки обращайте внимание, выбирая тот или иной вид кисти для акварели.

Кисточки из шерсти белок

Самая важная часть кисточки — волосяной пучок. Мы уже сказали, что лучше выбирать натуральные кисти. Самой лучшей считается шерсть колонок, но такой инструмент очень дорогой. Его используют для работы настоящие художники-профессионалы. Неплохими характеристиками для рисования акварельными красками обладает ворс белки. О нем мы и расскажем подробнее.

Беличьи кисти считаются самыми мягкими и пластичными. Они делают сочные и яркие мазки. Такой инструмент прекрасно держит форму, хорошо впитывает влагу. Его легко помыть под водой. Соприкасаясь с бумагой, волоски держаться вместе и наносят четкую линию, без полосок.

Самая ценная кисть для мастера — выполненная из хвоста сибирской белочки. Именно в хвосте находятся самые длинные и качественные волоски. Шерсть белки хорошо удерживает влагу, поэтому позволяет выполнять кропотливую контурную работу. Чаще всего встречаются круглые беличьи инструменты, но иногда бывают острые и квадратные. Такие кисточки обязательно нужно мыть после работы, сушить и хранить в коробочке.

Кисти из козьей шерсти

Чтобы сэкономить на цене, вы можете выбрать инструмент с ворсом козы. Они характеризуются длинным, мягким и упругим волосом, хорошо держащим краску и не оставляющим следов на поверхности. Для акварели такая кисточка очень подходит. Ею комфортно рисовать даже детям.

Приспособление из волоса пони

Обычные лошади имеют жесткие волосы, но у пони они более мягкие. Используется ворс из гривы и хвоста этих лошадок. Особенной ценностью обладает ворс шотландского пони. Такой волос имеет среднюю жесткость, почти мягкий. Отлично подходит для акварели. Такая кисточка имеет форму конуса. Ее рекомендуют начинающим художникам и даже ребятишкам в детских садах. Крепкий, толстый ворс пони надежный и долговечный.

Нейлоновые (синтетические) кисточки

Аналогом натурального колонка считается синтетический инструмент. Параметры жесткости и эластичности у него те же, но цена демократичная. Синтетическая кисточка меньше наполняется водой и краской. Зато она рисует четкие и ровные линии. Чаще всего такие приспособления изготавливаются из нейлоновых волокон, но встречаются и полиэстерные.

Толщина волоска нейлоновой кисти 0,08 мм, что приближает его к щетине свиньи. Но она более мягкая и близка к колонку. Высоким качеством обладают японские кисточки. Их особенность в том, что каждый искусственный волосок не обрезан, а вытянут под определенным углом. Синтетические инструменты хороши тем, что волоски не так выпадают, не боятся кислоты, едких жидкостей, разбавителей. Нужно отметить, что нейлоновые кисточки не совсем подходят для акварельной живописи. Для нее лучше использовать инструменты с полиэфирными волокнами, они более мягкие. Синтетические приспособления изнашиваются быстрее, нежели натуральные, но они дешевые. Их часто покупают детям для уроков рисования.

Виды кисточек в зависимости от формы

Все инструменты для акварели и других красок могут отличаться по форме шерсти:

  • Круглая щетина. Пригодна для рисования акварельной, гуашевой краской. Позволяет рисовать мелкие детали.
  • Плоские кисточки. Эластичные, закрашивают участки полотен с крупным планом изображения. Ими хорошо рисовать землю, траву, небо. Их цоколь на конце сплющивается и образует плоский пучок ворсинок. Художники любят им писать городские пейзажи.
  • Форма флейц. Это довольно широкая кисточка для нанесения больших мазков на картину. Для акварельных работ отлично подходит.
  • Шрифтовый инструмент. Круглая и очень длинная кисточка для нанесения тонких линий. Отлично подходят для графики.
  • Линейная кисть. Очень тоненькая, но с коротким ворсом.
  • Веерная форма. Само название говорит о себе. Она похожа на маленьких веер из ворсинок. Применяется для растяжки цвета и смягчения контраста контуров.

Конечный результат работы художника зависит от от правильно выбранного инструмента. Опытный живописец всегда справится с этой задачей. Он точно знает, какой кистью лучше рисовать акварелью.

Кисти для заливки фона

Чтобы нарисовать фон акварелью, нужно использовать много воды. Для этого нужна хорошо впитывающая влагу и краску кисточка. Лучше использовать натуральный инструмент с ворсом белки, пони, козы. Большая кисть больше перенесет воды на бумагу. Форма в данном случае неважна, можно использовать круглую, овальную, флейтс. Такая работа с фоном не требует дорогих приспособлений, можно воспользоваться и более дешевыми.

Чем рисовать объемные пятна и первоначальные слои?

Кисти с меньшим объемом ворса подходят для прорисовки основной части картины. Сюда включаются деревья, листья, дальние пейзажи, кроны растений, вода, поля, гора, объекты архитектуры, дальние предметы. Такую работу лучше проводить кисточками с небольшим объемом ворса. Советуем воспользоваться колонковым инструментом. Он дорогой, но долговечный.

Качественную кисточку можно определить по тому, как она складывается конусом при намокании. Кистями нового поколения считается имитация под белку. Это не подделка, а хорошее приспособление с более упругим и хорошо сохраняющим форму мазка ворсом. Сейчас в продаже можно встретить имитацию колонка. Это еще более выигрышный вариант. Не только натуральные материалы и имитации подходят для этого этапа работы, можете использовать также кисточки из синтетики среднего размера.

Выбор кисточек для четких изображений, тонких деталей, завершающих элементов

Наиболее обстоятельно следует выбирать тоненькие кисти. Здесь важно хорошее производство и качество. Не советуем гнаться за дешевизной. Отдайте свое предпочтение не синтетическим, а натуральным материалам. Синтетический ворс может распушиться очень быстро. Встречаются тоненькие инструменты со средней длиной волосяного пучка и удлиненной. Последние еще называют линерами или ригерами. Они незаменимы для письма растительных элементов: травы, стебельков, тонких стволов, волос, шерсти, мелких волн. Китайскими производителями хорошо налажено производство таких тоненьких инструментов.

Неожиданные решения для акварельной живописи

Тот, кто часто практикует работу с акварелью, знает, что, кроме кисточек с ворсом, можно использовать другие профили. Некоторые предпочитают рисовать бамбуковыми перьями, брашпенами, силиконовыми приспособлениями, имитацией щетины, трафаретными инструментами. Например, жесткая щетина дает возможность создавать пейзажи, изображать бескрайнюю даль полей. Прежде чем приступить к работе такой кистью, лист смачивают водой, а потом наносят пигмент.

Как пользоваться кистью для акварели с резервуаром для воды?

Вы слышали о водных кистях для рисования? Это еще одна современная разработка. Их не нужно ополаскивать в баночке. Некоторым знакома кисть для акварели с резервуаром для воды «Леонардо». Кстати, можно наполнять резервуар даже жидкой акварелью. Эта разработка просто уникальная. подобная кисточка состоит из пучка ворса и контейнера для воды. Эти две части инструмента соединяет резьба. Специальной кнопкой на резервуаре контролируется подача воды к ворсу.

Во время работы жидкость постоянно поступает на волоски и не дает ворсу высохнуть. Водяные кисти сегодня выпускаются различными брендами, но принцип работы их одинаков. Нажатие на резервуар с разной силой позволяет регулировать поступление воды. С такой кисточкой можно заняться любимым делом в поездке, кафе. Баночка с водой уже не нужна.

Пользоваться такой кистью очень просто. Можно рисовать и вообще забыть о том, что в ручке находится вода. Для более сильного размывания краски стоит нажать на контейнер с большей силой.

Промышленная водяная кисточка выполняется из синтетической щетины. В продаже они не всегда присутствуют, их стоимость — от 6 до 9 долларов (393 — 590 руб.). А вот некоторые художники умудряются сделать такой водяной инструмент самостоятельно. Для этого они используют небольшой пластиковый тюбик. С него срезают наполовину носик и надевают поверх цоколь с ворсом. Вот такое хитрое приспособление, позволяющее воде постепенно поступать к ворсинкам.

Рекомендации начинающим художникам

Если вы пришли в магазин и не знаете, какую кисть выбрать, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Проверьте, не шатается ли обойма на ручке, не прокручивается ли шов.
  • Слегка проведите по кончику кисти, если выпадет хоть один волосок, значит инструмент некачественный.
  • Если намочить кончик кисти, то кончик должен быть очень ровным, без растопыренных волосков.
  • Хорошая кисть должна быть с деревянной ручкой. Чаще всего для изготовления используется буковая и березовая древесина.

В магазине не всегда есть возможность попробовать все виды кистей. Как же быть в таком случае начинающим художникам или родителям детей? Мы можем порекомендовать вам следующие варианты. Попросите у продавца круглые кисточки из белки № 3 и № 6. Для более профессиональных работ можно взять круглый колонок № 1 и № 4. Еще лучше купить набор кисточек. Выбирайте его по средней ценовой категории. Обратите внимание на то, что качественные инструменты всегда защищены специальными колпачками для защиты ворсинок.

Источник: fb.ru

Оставить комментарий